Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
    Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные
    Объемы и периодичность технического обслуживания
    Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
    Осмотр шин и проверка давления воздуха
    Замена моторного масла и масляного фильтра
    Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя
    Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов
    Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
    Перестановка колес
    Проверка состояния ремней безопасности
    Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев)
    Замена воздушного фильтра
    Проверка топливной системы
    Проверка уровня масла в механической коробке передач
    Проверка уровня масла в раздаточной коробке автомобилей с автоматической коробкой передач
    Проверка состояния подвески и рулевого управления
    Проверка защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня масла в задней главной передаче на полноприводных автомобилях
    Замена фильтра вентиляции салона на автомобилях с 2001 года
    Замена тормозной жидкости
    Замена топливного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года
    Проверка и замена свечей зажигания
    Проверка и замена крышки и ротора распределителя зажигания
    Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
    Проверка системы регенерации паров топлива
    Проверка системы выпуска отработавших газов
    Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
    Замена масла в механической коробке передач
    Замена масла в раздаточной коробке на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
    Замена масла в задней главной передаче на полноприводных автомобилях
    Проверка и замена клапана и шланга вентиляции картера (PCV)
    Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Техническое обслуживание >> Замена моторного масла и масляного фильтра
        ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 5000 км пробега или 3 месяца.

Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — теряет эксплуатационные свойства и загрязняется продуктами износа, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла производите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло быстрее вытекало вместе с загрязнениями.
Снимите крышку с маслоналивной горловины, расположенной на крышке головки блока цилиндров.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на осмотровую канаву.

Рис. 2.5. Отворачивание пробки слива моторного масла


Поместите емкость для сбора масла под сливным отверстием и выверните пробку ( рис. 2.5 ). Придерживайте пробку во время отворачивания, чтобы масло не вытекло преждевременно. Дождитесь слива моторного масла. При отворачивании пробки и сливе масла соблюдайте осторожность, так как масло имеет высокую температуру.
Визуальным осмотром проверьте состояние моторного масла на наличие металлической стружки и других включений.
Чистой ветошью очистите пробку слива масла.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.
Переместите емкость для сбора масла под масляный фильтр.
На автомобилях до 2001 года доступ к масляному фильтру осуществляется сверху, а на автомобилях с 2001 года — снизу.

Рис. 2.6. Расположение масляного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года


Специальным ключом ослабьте масляный фильтр, затем отверните его рукой ( рис. 2.6 , 2.7 ). После отделения фильтра от блока цилиндров сразу же поверните его фланцем с резьбой вверх, чтобы исключить слив масла из фильтра.

Рис. 2.7. Расположение масляного фильтра на автомобилях выпуска с 2001 года



        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании масляного фильтра соблюдайте осторожность, так как выпускной коллектор имеет высокую температуру.

Чистой ветошью протрите блок цилиндров от масла, пролившегося при снятии фильтра, так как в противном случае при работе двигателя масло будет выгорать и дымить. Также остатки масла будут препятствовать правильной установке и затяжке нового масляного фильтра.
Убедитесь, что на привалочной поверхности блока цилиндров не остались приклеенные фрагменты прокладки фильтра. В этом случае удалите их скребком.
Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и заверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота от руки.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки. Через несколько минут проверьте уровень моторного масла. Если он находится около метки FULL, закройте крышку маслоналивной горловины.
Заведите двигатель на одну минуту для того, чтобы моторное масло начало циркулировать по двигателю.
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте отсутствие утечек масла из-под пробки и масляного фильтра, в случае необходимости подтяните их.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!