Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
    Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные
    Объемы и периодичность технического обслуживания
    Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
       Моторное масло
       Охлаждающая жидкость
       Жидкость в омывателе ветрового стекла
       Электролит в аккумуляторной батарее
       Тормозная жидкость
       Масло в гидроусилителе рулевого управления
       Масло в автоматической коробке передач
    Осмотр шин и проверка давления воздуха
    Замена моторного масла и масляного фильтра
    Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя
    Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов
    Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
    Перестановка колес
    Проверка состояния ремней безопасности
    Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев)
    Замена воздушного фильтра
    Проверка топливной системы
    Проверка уровня масла в механической коробке передач
    Проверка уровня масла в раздаточной коробке автомобилей с автоматической коробкой передач
    Проверка состояния подвески и рулевого управления
    Проверка защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня масла в задней главной передаче на полноприводных автомобилях
    Замена фильтра вентиляции салона на автомобилях с 2001 года
    Замена тормозной жидкости
    Замена топливного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года
    Проверка и замена свечей зажигания
    Проверка и замена крышки и ротора распределителя зажигания
    Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
    Проверка системы регенерации паров топлива
    Проверка системы выпуска отработавших газов
    Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
    Замена масла в механической коробке передач
    Замена масла в раздаточной коробке на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
    Замена масла в задней главной передаче на полноприводных автомобилях
    Проверка и замена клапана и шланга вентиляции картера (PCV)
    Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Техническое обслуживание >> Проверка уровней эксплуатационных жидкостей >> Масло в автоматической коробке передач
Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине.
Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки передач.
Уровень масла в автоматической коробке передач зависит от температуры масла.
При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Проверяйте уровень масла на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение «Park». Перед проверкой при работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «Park».

Рис. 2.3. Расположение указателя уровня масла в автоматической коробке передач


При работе двигателя на частоте вращения холостого хода извлеките указатель уровня из направляющей трубки ( рис. 2.3 ). По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние ( рис. 2.4 ).

Рис. 2.4. Указатель уровня масла в автоматической коробке передач: А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач


Протрите чистой ветошью указатель уровня масла, вставьте его в направляющую трубку коробки передач и извлеките. Проверьте уровень масла. Если коробка передач горячая, уровень должен находиться в зоне HOT (В на рис. 2.4 ). Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL (А на рис. 2.4 ).
Если уровень находится в нижней части зоны, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.
Если уровень масла находится на нижней метке, то до максимальной величины он поднимется при добавлении еще примерно 0,55 л.
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или черное с горелым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти из-за конденсации атмосферной влаги при постоянной эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла оно становится темно-коричневым, липким на ощупь. Если замена масла не дает результата, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок передач.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо отремонтировать автоматическую коробку передач в специализированной мастерской.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!