Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
    Общие сведения
    Технические характеристики
    Электрические цепи
    Проверка аккумуляторной батареи
    Замена проводов аккумуляторной батареи
    Предохранители и реле
    Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
    Проверка системы зарядки
    Генератор
       Общие сведения
       Снятие и установка генератора
    Система пуска двигателя
    Замена комбинированных подрулевых переключателей
    Замена замка и цилиндра замка зажигания
    Снятие и установка переключателей панели приборов
    Снятие и установка комбинации приборов
    Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
    Радиоприемник и динамики
    Замена антенны
    Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла
    Замена ламп в фарах
    Регулировка света фар
    Замена фары
    Звуковой сигнал
    Замена ламп накаливания
    Проверка привода наружных зеркал заднего вида
    Проверка системы круиз-контроля
    Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
    Проверка системы центральной блокировки замков
    Привод подъемно-сдвижной панели крыши
    Подушки безопасности
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Электрооборудование >> Генератор >> Общие сведения
Автомобили оборудуют генераторами переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрооборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания нового потребителя.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят полюсы ротора, магнитный поток меняется по величине и направлению и создает в обмотке статора электродвижущую силу.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля соблюдайте следующие меры безопасности, чтобы не вывести генератор из строя:
Не допускайте работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе генератора с отсоединенной батареей в бортовой сети автомобиля возникают повышения напряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии, приводящие к выходу из строя электронного оборудования автомобиля, в том числе регулятора напряжения и выпрямительного блока генератора.
Не проверяйте работоспособность генератора на «искру», даже кратковременным соединением «плюсового» вывода генератора с «массой». При этом через выпрямительный блок протекает значительный ток и его диоды повреждаются. Проверяйте напряжение генератора только вольтметром.
«Минусовая» клемма аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой» автомобиля, а «плюсовая» подсоединяться к выводу генератора. Неправильное (обратное) подключение батареи резко повысит ток, проходящий через диоды генератора, и они выйдут из строя.
Не проверяйте диоды напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае при проверке диоды будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки омметром отсоединяйте все провода от генератора.
Обязательно отсоединяйте все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке узлов деталей кузова.
Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!