Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
    Общие сведения
    Технические характеристики
    Электрические цепи
    Проверка аккумуляторной батареи
    Замена проводов аккумуляторной батареи
    Предохранители и реле
       Предохранители
       Плавкие вставки
       Автоматы защиты
       Реле
    Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
    Проверка системы зарядки
    Генератор
    Система пуска двигателя
    Замена комбинированных подрулевых переключателей
    Замена замка и цилиндра замка зажигания
    Снятие и установка переключателей панели приборов
    Снятие и установка комбинации приборов
    Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
    Радиоприемник и динамики
    Замена антенны
    Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла
    Замена ламп в фарах
    Регулировка света фар
    Замена фары
    Звуковой сигнал
    Замена ламп накаливания
    Проверка привода наружных зеркал заднего вида
    Проверка системы круиз-контроля
    Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
    Проверка системы центральной блокировки замков
    Привод подъемно-сдвижной панели крыши
    Подушки безопасности
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Электрооборудование >> Предохранители и реле >> Реле
Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно выполняет следующие функции:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей в основной цепи;
– в отличие от механического переключателя, имеющего один управляющий вход, может выполнять коммутацию по нескольким управляющим входам;
– таймера и тем самым задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или неисправно само реле.

Рис. 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года


Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (см. Рис. 5.8 ).

Рис. 15.10. Расположение специализированных реле в моделях до 2001 года: 1 – блок реле №2; 2 – блок реле №6; 3 – соединительный блок №4; 4 – блок предохранителей; 5 – соединительный блок №1; 6 – блок реле №6


Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке ( рис. 15.10 ).

Рис. 15.11. Реле с постоянно разомкнутыми контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 5 замыкаются; В — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), исполнительные контакты 3 и 5, и 6 и 7 замыкаются попарно


Рис. 15.12. Реле с переключающимися контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 4 размыкаются, а контакты 6 и 7 замыкаются


На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися контактами ( рис. 15.11 , 15.12 ). На корпусах некоторых реле приведена электрическая схема реле с номерами контактов.

Рис. 15.13. Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми контактами


Для проверки реле подсоедините омметр к его контактам, при этом омметр должен показывать разрыв цепи ( рис. 15.13 ). Затем одним дополнительным проводом соедините контакт обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой аккумулятора, при этом реле должно включиться (щелкнуть) и омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление 0 Ом). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!