Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
    Общие сведения
    Уход за кузовом
    Уход за обивкой и ковриками
    Ремонт незначительных повреждений кузова
       Обработка царапин кузова
       Ремонт вмятин поверхности кузова
       Шпаклевка и покраска кузова
    Ремонт значительных повреждений кузова
    Обслуживание шарниров и замков
    Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол
    Снятие и установка капота
    Замок и трос открытия замка капота
    Снятие и установка бамперов
    Снятие и установка передних крыльев
    Снятие и установка облицовки Радиатора
    Снятие и установка дефлектора вентиляционной решетки
    Снятие и установка обивки дверей
    Двери
    Снятие и установка стекол дверей
    Снятие и установка стеклоподъемников
    Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
    Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
    Дверь багажного отделения
    Снятие и установка центральной консоли
    Снятие и установка элементов отделки панели приборов
    Снятие и установка кожухов рулевой колонки
    Снятие и установка панели приборов
    Снятие и установка сидений
    Регулировка подъемно-сдвижной панели крыши
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Кузов >> Ремонт незначительных повреждений кузова >> Шпаклевка и покраска кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.
Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.
Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.
После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.
Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.
На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.
Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.
Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске.
Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.
При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.
Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.
Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.
Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.
Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.
Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.
Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.
Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.
Отполируйте поверхность.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!