Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
    Общие сведения
    Технические характеристики
    Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
    Снятие и установка рулевой колонки
    Снятие и установка наконечников рулевых тяг
    Замена чехлов рулевого механизма
    Снятие и установка рулевого механизма
    Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
    Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
    Замена болтов крепления колеса
    Колеса и шины
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Рулевое управление и ходовая часть >> Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей до 2001 года производите следующим образом.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту моторного отсека.
Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года


Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков и выверните болт крепления рулевого механизма к поперечной балке, затем выверните болты и снимите поперечную балку передней подвески (см. рис. 13.15 ).

Рис. 13.17. Расположение шарнирного и зажимного болтов крепления насоса усилителя рулевого управления


Ослабьте шарнирный и зажимной болты, переместите насос усилителя рулевого управления к двигателю и снимите ремень привода насоса ( рис. 13.17 ).
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса;

Рис. 13.18. Выворачивание штуцера нагнетательного шланга (1) от насоса усилителя рулевого управления


накидным ключом выверните штуцер нагнетательного шланга от насоса ( рис. 13.18 ).
Отсоедините два вакуумных шланга от насоса.

Рис. 13.19. Расположение болтов крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления на моделях до 2001 года


Выверните болты крепления кронштейна насоса и снимите насос ( рис. 13.19 );
при необходимости выверните гайки и снимите насос с кронштейна.
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.
Долейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.
Снятие насоса усилителя рулевого управления для моделей с 2001 года производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости.
Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Отсоедините электрический разъем от датчика давления усилителя рулевого управления.
Выверните пустотелый болт и отсоедините нагнетательный шланг от насоса.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата жидкости от насоса.

Рис. 13.20. Расположение верхнего (В) и нижнего (А) болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях с 2001 года


Выверните нижний болт, затем ослабьте верхний болт и снимите насос усилителя рулевого управления с двигателя ( рис. 13.20 ).
Установку насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При установке пустотелого болта крепления нагнетательного шланга используйте новые уплотнительные прокладки.
Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.
Установите ремень привода насоса и отрегулируйте его натяжение.
Долейте жидкость в пополнительный бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!