Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
    Общие сведения
    Технические характеристики
    Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
    Снятие и установка рулевой колонки
    Снятие и установка наконечников рулевых тяг
    Замена чехлов рулевого механизма
    Снятие и установка рулевого механизма
    Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
    Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
    Замена болтов крепления колеса
    Колеса и шины
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Рулевое управление и ходовая часть >> Общие сведения
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг.
Рулевое колесо, закрепленное на рулевой колонке, передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос, приводимый в действие от двигателя через поликлиновой ремень, подает масло из бачка под давлением к клапану, расположенному в рулевом механизме. Клапан механически соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке используйте только новые самоконтрящиеся гайки.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, при выполнении любых работ по ее ремонту, при перемещении и хранении соблюдайте следующие меры безопасности:
— не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
— не отсоединяйте клемму аккумуляторной батареи, когда в салоне автомобиля находятся люди;
— при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
— если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания;
— транспортируйте подушку безопасности отдельно, мешком вверх;
— при транспортировке не кладите руки на подушку безопасности;
— не бросайте подушку безопасности;
— не разбирайте подушку безопасности;
— исключите попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
— не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры свыше 80 °С;
— не допускайте контакта подушки безопасности с открытым пламенем;
— не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!