Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
    Общие сведения
    Технические данные
    Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    Замена передних тормозных колодок
    Замена суппорта переднего тормоза
    Проверка и замена тормозных дисков
    Замена задних тормозных колодок
    Замена рабочего тормозного цилиндра
    Замена главного тормозного цилиндра
    Замена уплотнительных колец бачка тормозной системы
    Замена тормозных трубок и шлангов
    Прокачка гидравлического привода тормозов
    Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
    Регулировка стояночного тормоза
    Замена тросов стояночного тормоза
    Регулировка положения педали тормоза
    Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Тормозная система >> Замена задних тормозных колодок
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их.
При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана.
Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Рис. 11.23. Детали барабанного заднего тормозного механизма: 1 – защитный чехол; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – штуцер прокачки; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – пружина; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – защитный чехол; 10 – регулировочная планка; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – рычаг стояночного тормоза; 13 – С-образный зажим; 14 – Е-образное стопорное кольцо; 15 – рычаг автоматической регулировки; 16 – пружина рычага автоматической регулировки; 17 – пружина фиксации колодки; 18 – элементы фиксации тормозной колодки; 19 – нижняя стяжная пружина; 20 – возвратная пружина; 21 – передняя тормозная колодка


Устройство заднего барабанного тормозного механизма показано на рис. 11.23 .
Заблокируйте передние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Отпустите рычаг стояночного тормоза.
Снимите заднее колесо.
Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

Рис. 11.24. Уменьшение длины регулировочной планки для отвода тормозных колодок от тормозного барабана


С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана ( рис. 11.24 ). Снимите тормозной барабан.
Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.

Рис. 11.25. Снятие возвратной пружины с передней тормозной колодки


Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки ( рис. 11.25 ).

Рис. 11.26. Снятие тарелки пружины фиксации передней тормозной колодки


Снимите тарелку пружины фиксации передней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90° ( рис. 11.26 ).
Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.
Снимите тарелку пружины фиксации задней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Рис. 11.27. Отсоединение троса стояночного тормоза от рычага на задней тормозной колодке


Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке ( рис. 11.27 ).
Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой.

Рис. 11.28. Снятие возвратной пружины с задней тормозной колодки


Отсоедините возвратную пружину от задней тормозной колодки и снимите ее и регулировочную планку ( рис. 11.28 ).

Рис. 11.29. Отсоединение пружины рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки


Отсоедините пружину рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки ( рис. 11.29 ).
Снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.

Рис. 11.30. Снятие С-образного зажима крепления рычага автоматической регулировки к задней тормозной колодке


Снимите С-образный зажим и отделите рычаг автоматической регулировки от задней тормозной колодки ( рис. 11.30 ).

Рис. 11.31. Снятие стопорного кольца крепления рычага стояночного тормоза к задней тормозной колодке


Снимите стопорное кольцо и отделите рычаг стояночного тормоза от задней тормозной колодки ( рис. 11.31 ).

Рис. 11.32. Выбивание штифта из старой задней тормозной колодки


Выбейте штифт из старой задней тормозной колодки и установите его на новую колодку ( рис. 11.32 ).
Установите рычаг стояночного тормоза на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым Е-образным стопорным кольцом.
Установите рычаг автоматической регулировки на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым С-образным стопорным кольцом.
Установите пружину рычага автоматической регулировки.

Рис. 11.33. Установка регулировочной планки на заднюю тормозную колодку


Установите регулировочную планку на заднюю тормозную колодку, затем зацепите возвратную пружину за отверстие колодки ( рис. 11.33 ).
Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на защитный кожух заднего тормоза в местах его контакта с тормозными колодками.
Установите трос ручного тормоза на рычаг ручного тормоза.
Установите заднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.
Установите на колодки нижнюю возвратную пружину, затем установите переднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.
Закрепите верхнюю возвратную пружину на передней тормозной колодке.
Соблюдая осторожность, очистите внутреннюю поверхность тормозного барабана от тормозной пыли и грязи. Очистите наружную поверхность тормозного барабана и проверьте на очевидные признаки износа или повреждений, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса. При необходимости замените барабан. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Значение максимально допустимого внутреннего диаметра тормозного барабана нанесено на внутреннем фланце барабана.
Установите тормозной барабан на ступицу заднего колеса. Отверткой, вставленной через отверстие с обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза, вращайте зубчатое колесо регулировочной планки, пока тормозные колодки не затормозят тормозной барабан, затем поверните в обратную сторону зубчатое колесо на столько, чтобы тормозной барабан вращался свободно. Заглушкой закройте отверстие в защитном кожухе заднего тормоза.
Установите колесо и закрепите его гайками.
Опустите автомобиль.
Несколько раз затяните рычаг стояночного тормоза, чтобы отрегулировать положение задних тормозных колодок.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!