Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
    Общие сведения
    Технические данные
    Антиблокировочная система тормозов (ABS)
       Элементы антиблокировочной системы тормозов
       Снятие и установка элементов антиблокировочной системы тормозов
    Замена передних тормозных колодок
    Замена суппорта переднего тормоза
    Проверка и замена тормозных дисков
    Замена задних тормозных колодок
    Замена рабочего тормозного цилиндра
    Замена главного тормозного цилиндра
    Замена уплотнительных колец бачка тормозной системы
    Замена тормозных трубок и шлангов
    Прокачка гидравлического привода тормозов
    Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
    Регулировка стояночного тормоза
    Замена тросов стояночного тормоза
    Регулировка положения педали тормоза
    Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Тормозная система >> Антиблокировочная система тормозов (ABS) >> Элементы антиблокировочной системы тормозов
Модулятор
Состоит из электрического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Электрический насос создает давление и наполняет резервуары в модуляторе. Насос и резервуары размещены в блоке модулятора. Электромагнитные клапаны модулируют давление в колесных тормозных цилиндрах при работе АBS.
Датчики частоты вращения
Расположены около каждого колеса. Они вырабатывают импульсы, когда около них проходят зубья роторов, и передают их электронному контрольному устройству АBS, на основании чего вычисляется частота вращения колес.

Рис. 11.3. Передний датчик частоты вращения: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – втулка; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса


Передние датчики частоты вращения установлены на поворотных кулаках в непосредственной близости от ротора, который является неотъемлемой частью внешнего ШРУСа вала привода колеса ( рис. 11.3 ).

Рис. 11.4. Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года: 1 – датчик частоты вращения заднего колеса; 2 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса


Рис. 11.5. Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик частоты вращения заднего колеса; 3 – ступица; 4 – тормозной барабан


На всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года задние датчики частоты вращения крепятся болтами к рычагам задней подвески ( рис. 11.4 ). На моделях с одним ведущим мостом с 2001 года к центральной части задней ступицы ( рис. 11.5 ).
Датчик замедления
Устанавливался на полноприводных моделях до 2001 года и всех моделях с 2001 года. Датчик установлен под центральной консолью и передает сигналы об отрицательных ускорениях электронному контрольному устройству АBS.

На моделях до 2001 года расположен под панелью приборов со стороны переднего пассажира, а на моделях с 2001 года объединен с блоком модулятора. Функция ЭБУ — принимать и обрабатывать информацию, получаемую от датчиков частоты вращения колес, и управлять давлением в трубопроводе таким образом, чтобы исключить блокировку колес. Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, загоранием контрольной лампы предупреждая водителя об обнаружении неисправности в электрических цепях или элементах АBS. Код неисправности заносится в память ЭБУ и может быть прочитан без использования специальных приборов.
Перед вызовом кодов неисправностей выполните несколько простых проверок:
– проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке;
– проверьте надежность подсоединение всех электрических разъемов АBS;
– проверьте целостность предохранителей.
Электронный блок управления хранит код неисправности, пока его память не будет очищена, или неисправность не будет устранена.
Контрольная лампа АBS должна загореться после включения зажигания и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики зарегистрировала неисправность в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы.

Рис. 11.6. Расположение перемычки (1) в диагностическом разъеме на моделях до 2001 года


Рис. 11.7. Расположение контактов Tc и E1 диагностического разъема на моделях до 2001 года


Рис. 11.8. Расположение диагностического разъема и контактов E1 и CG на моделях с 2001 года


Прочитать диагностические коды неисправности можно следующим образом. Поверните ключ зажигания в положение OFF (зажигание выключено). На моделях до 2001 года снимите перемычку 1 ( рис. 11.6 ), затем дополнительным проводом соедините контакты Tc и E1 диагностического разъема, расположенного около компенсационного бачка усилителя рулевого управления ( рис. 11.7 ). На моделях с 2001 года соедините контакты E1 и CG диагностического разъема, расположенного с левой стороны под панелью приборов ( рис. 11.8 ). Включите зажигание, не заводя двигатель, и по количеству вспышек контрольной лампы АBS определите код неисправности.
Номер диагностического кода определяется по количеству вспышек контрольной лампы АBS. При наличии неисправности вспышки контрольной лампы АBS происходят в две серии, интервал между которыми составляет 1,5 с. Например, код 34 (неисправность в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса): лампа вспыхивает 3 раза, пауза 1,5 с, затем лампа вспыхивает еще 4 раза. Если в память занесено несколько кодов неисправностей, то перед индикацией каждого последующего кода пауза составляет 2,5 с. При отсутствии неисправностей контрольная лампа вспыхивает каждые 0,5 с.
Диагностические коды, причины и методы устранения неисправностей приведены в табл. 11.3 .
После прочтения кодов и устранения неисправностей очистите память ЭБУ. На моделях до 2001 года разъедините контакты E1 и Tc диагностического разъема, а на моделях с 2001 года разъедините контакты E1 и CG. Включите зажигание, не заводя двигатель, и очистите память ЭБУ, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 с. На моделях до 2001 года установите на место перемычку 1 ( рис. 11.6 ). Закройте крышку диагностического разъема.
Проверка электрического питания и соединения с «массой»

Рис. 11.9. Электрические разъемы (А и В) сдвоенного реле


Все проверки электрического питания и соединения с «массой» производите с использованием тестера, подключая его к контактам предварительно отсоединенного электрического разъема сдвоенного реле ( рис. 11.9 ).
Тесты проверки электрического питания и соединения с «массой» приведены в табл. 11.4 .
Проверка датчиков частоты вращения колес
Проверку датчиков частоты вращения колес производите при отсоединенных от блока управления электрических разъемах. Порядок проверки приведен в табл. 11.5.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!