Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
    Общие сведения
    Технические данные
    Ремонт коробки передач
    Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач
       Замена тросов управления коробкой передач
       Снятие и установка рычага переключения передач
       Проверка и замена выключателя фонарей заднего хода
       Замена масляного радиатора коробки передач
       Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с одним ведущим мостом
       Снятие и установка механической коробки передач на полно- приводных автомобилях
    Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Коробка передач >> Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач >> Снятие и установка механической коробки передач на полно- приводных автомобилях
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением трубопроводов снимите давление в топливной системе.
Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением, поэтому не вскрывайте контур охлаждения системы кондиционирования, пока хладагент не откачан.
Система кондиционирования должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением специального оборудования и с соблюдением правил безопасности при сборе и хранении автомобильного хладагента.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие коробки передач на полноприводных моделях — весьма трудоемкая работа. Изготовитель рекомендует снять силовой агрегат в сборе, после чего отсоединить коробку передач от двигателя.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите давление в топливной системе.
Снимите капот. Снимите кожух вентиляционной камеры, расположенный у основания ветрового стекла.
Накидками защитите крылья, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините трос акселератора и отведите его в сторону вместе с кронштейном.
Снимите аккумуляторную батарею и ее опору.
Отверните гайки крепления передних колес и приводных валов к ступицам.
Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
Снимите расширительный бачок.
Снимите ремни привода навесных агрегатов.
Промаркируйте и отсоедините от двигателя вакуумные шланги и шланги системы охлаждения, электрические разъемы, провода соединения с «массой» и топливные трубки.
Освободите зажимы и отсоедините от двигателя жгуты проводов. Также отсоедините провода от блока управления двигателем (PCM) в салоне автомобиля и вытяните провода из салона автомобиля в моторный отсек.
Снимите генератор и стартер.
Снимите вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор. Эта операция не является обязательной, однако это предотвратит их повреждение при снятии двигателя. Если радиатор остается установленным в автомобиле, отсоедините от него трубки масляного радиатора коробки передач.
На моделях с системой кондиционирования выверните болты крепления компрессора кондиционера.
Переместите компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и мягкой проволокой закрепите его на кузове.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не вскрывайте контур системы кондиционирования.

Отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините тяги управления коробкой передач. Также отсоедините все электрические разъемы от коробки передач.
Если на автомобиле установлена механическая коробка передач , снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач.
Ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.
Отсоедините тросы управления от коробки передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижнюю защиту моторного отсека.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите приводные валы.
Снимите карданный вал.
На моделях до 2001 года снимите насос усилителя рулевого управления.
Снимите приемную выхлопную трубу.
Снимите нижние поперечную и продольную балки.
Опустите автомобиль и закрепите захваты подъемного механизма за проушины силового агрегата.
Выверните болты крепления правой и левой опор силового агрегата.
Опустите силовой агрегат на пол, затем отсоедините захваты подъемного механизма.
Поднимите автомобиль и переместите силовой агрегат из-под автомобиля.
Снимите стартер.
Промаркируйте и отсоедините от коробки передач все электрические разъемы и шланги.
На моделях до 2001 года выверните болты и снимите три пластины жесткости с картера коробки передач.
На моделях с 2001 года выверните болты и снимите одну пластину жесткости.

Рис. 9.8. Расположение болтов (A, B, C, D, E, F) крепления коробки передач к двигателю на моделях 4WD до 2001 года


Рис. 9.9. Расположение болтов (A, B, C) крепления коробки передач к двигателю на моделях 4WD с 2001 года


Выверните болты крепления коробки передач к двигателю ( рис. 9.8 , 9.9 ). Отметьте расположение болтов, так как в дальнейшем их необходимо установить на те же места.
Отделите коробку передач от двигателя. На моделях до 2001 года отведите коробку передач от двигателя на 5–7 см, затем отклоните левый конец коробки передач назад и отделите коробку передач.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.
Залейте масло в коробку передач.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!