Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
    Общие сведения
    Технические характеристики
    Система бортовой Диагностики (OBD)
    Информационные датчики и исполнительные стройства
    Коды неисправностей системы OBD-II
    Блок управления двигателем (PCM)
    Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
       Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
       Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года
       Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года
       Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT) на моделях до 2001 года
       Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
       Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP)
       Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года
       Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)
       Замена датчиков детонации
       Замена датчика скорости автомобиля (VSS)
       Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)
    Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
    Система улавливания паров топлива (EVAP)
    Каталитический нейтрализатор
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Система контроля и снижения токсичности отработавших газов >> Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) >> Замена датчиков детонации
Замену датчиков детонации необходимо проводить на холодном двигателе.
Двигатель может быть поврежден в результате детонации, возникающей при сгорании топливной смеси. Высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность двигателя и изменение качества используемого топлива, увеличивают склонность двигателя к детонации, т.е. взрывного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок управления двигателем смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в течение определенного числа тактов, после чего постепенно возвращает в первоначальное положение. Датчик детонации расположен на задней стороне блока цилиндров, непосредственно под головкой блока.
Замену датчиков детонации проводите следующим образом:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
– на моделях до 2001 года и на полноприводных моделях снимите впускной коллектор;
– на переднеприводных моделях до 2001 года поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;

Рис. 7.19. Датчик детонации на моделях до 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик детонации


Рис. 7.20. Датчик детонации на моделях с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик детонации


– отсоедините электрический разъем, выверните и снимите датчик детонации ( рис. 7.19 , 7.20 ).
При установке датчика детонации нанесите на его резьбу слой герметика.
Вверните датчик и затяните его моментом 44 Н•м.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Резьба нового датчика уже покрыта герметиком.

Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию. После установки датчика залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!