Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
    Общие сведения
    Технические характеристики
    Система бортовой Диагностики (OBD)
    Информационные датчики и исполнительные стройства
    Коды неисправностей системы OBD-II
    Блок управления двигателем (PCM)
    Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
    Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
    Система улавливания паров топлива (EVAP)
    Каталитический нейтрализатор
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Система контроля и снижения токсичности отработавших газов >> Блок управления двигателем (PCM)
            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.
Для того чтобы не повредить PCM зарядом статического электричества, при снятии и установке блока не касайтесь контактов в электрических разъемах.


Рис. 7.4. Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях до 2001 года: 1 – блок управления двигателем (PCM), закрепленный в кронштейне; 2 – левая крышка центральной консоли; 3 – электрический разъем; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн; 6 – кронштейн; 7 – блок управления двигателем (PCM); 8 – крышка блока управления двигателем


Рис. 7.5. Расположение и крепление блока управления двигателем на моделях с 2001 года: 1 – крышка вещевого ящика; 2 – фиксатор; 3 – обивка порога; 4 – нижняя обивка передней стойки; 5 – электрический разъем блока управления двигателем (PCM); 6 – кронштейн; 7 – кронштейн; 8 – блок управления двигателем (PCM)


Блок управления двигателем (PCM) расположен в передней части центральной консоли со стороны водителя на автомобилях до 2001 года и под панелью справа от вещевого ящика приборов на автомобилях с 2001 года ( рис. 7.4 , 7.5 ).
Для снятия блока проделайте следующее.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
На моделях до 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– освободите и отверните ковровое покрытие пола и снимите левую крышку центральной консоли;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления, снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
На моделях с 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– снимите вещевой ящик;
– снимите обивки правого переднего порога и нижней части передней стойки;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.


 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!