Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
    Общие сведения
    Технические характеристики системы впрыска топлива
    Сбрасывание давления в топливной системе
    Общая проверка топливной системы
    Топливный насос
    Регулятор давления топлива
    Датчик уровня топлива
    Топливный бак
    Корпус воздушного фильтра
    Трос акселератора
    Электронная система впрыска топлива
    Демпфер пульсаций топлива на моделях с 2001 года
    Распределительная топливная магистраль и форсунки
    Система выпуска отработавших газов
       Меры безопасности при эксплуатации автомобилей с каталитическим нейтрализатором
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Топливная система и система выпуска отработавших газов >> Система выпуска отработавших газов



Осмотр и ремонт компонентов системы выпуска отработавших газов проводите только после полного их остывания.
Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод их в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, каталитического нейтрализатора и глушителей.
Выпускные трубы обеспечивают соединения между собой элементов выпускной системы.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума. Работа глушителей основана на двух физических эффектах — резонансе и звукопоглощении. Обычно в глушителях используется комбинация этих эффектов.
Резонансные глушители состоят из камер различной длины, соединенных между собой трубами. Различие в площадях поперечных сечений труб и камер, изменение направления потока отработавших газов и наличие резонаторов вместе с соединительными трубами и камерами обеспечивает оптимальное уменьшение шума, особенно на низких частотах.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов, для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов.
На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине.
Проверьте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения. Если компоненты системы выпуска подверглись действию коррозии, отсоедините их от системы выпуска и замените новыми. Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте место соединения труб и разъедините их.
Проверьте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в хорошем состоянии и равномерно натянуты.
Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.
При ремонте системы выпуска отработавших газов обязательно выполняйте следующие условия:
– при снятии компонентов системы выпуска начинайте работы с задней части;
– для облегчения отворачивания гаек и болтов соединения компонентов системы выпуска, предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей соединения;
– при установке необходимо используйте новые прокладки, резиновые подвески и зажимы крепления системы выпуска;
– перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины;
– для облегчения последующего отворачивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой.
После работы на системе выпуска отработавших газов, проверьте, что система установлена свободно, без напряжения и что имеется достаточный зазор от элементов кузова.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!