Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
    Общие сведения
    Технические характеристики системы впрыска топлива
    Сбрасывание давления в топливной системе
    Общая проверка топливной системы
    Топливный насос
    Регулятор давления топлива
    Датчик уровня топлива
    Топливный бак
    Корпус воздушного фильтра
    Трос акселератора
    Электронная система впрыска топлива
       Проверка электронной системы впрыска топлива
       Диагностика электронной системы впрыска топлива Toyota TCCS с динамическим зажиганием
       Дроссельный узел
    Демпфер пульсаций топлива на моделях с 2001 года
    Распределительная топливная магистраль и форсунки
    Система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Топливная система и система выпуска отработавших газов >> Электронная система впрыска топлива



Электронная система впрыска топлива (EFI — Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
– системы подачи воздуха в цилиндры двигателя;
– системы электронного управления;
– топливной системы.
Основным элементом системы является блок управления двигателем (PCM), который на основании информации от многих датчиков управляет топливными форсунками, изменяя длину импульса, т.е. отрезок времени, когда открыты форсунки. Это обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, соответствующей требуемым эксплуатационным режимам работы двигателя.
Система подачи воздуха в цилиндры двигателя состоит из воздушного фильтра, патрубков, дроссельного узла, системы контроля режима холостого хода и впускного коллектора. На моделях до 2001 года выпуска впускной коллектор и распределительная камера подаваемого воздуха представляют собой один узел.
На моделях с 2001 года выпуска устанавливается специально разработанный впускной коллектор с регулировкой пропускной способности.
Дроссельный узел представляет собой трубу с регулировкой потока воздуха, проходящего через нее, и служит только для того, чтобы управлять количеством воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
Нижняя часть дроссельного узла подогревается охлаждающей жидкостью, для того чтобы исключить его обледенение в зимнее время.
Регулировочный винт расположен в верхней части дроссельного узла. Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода соотношения воздуха и топлива регулируется системой управления, которая состоит из блока управления двигателя (PCM), клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) и других датчиков (ECT, IAT, TPS, MAP, MAF), работающих совместно с электронной системой впрыска топлива (EFI). Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) активизируется в зависимости от условий работы двигателя (включение системы кондиционирования воздуха, работа усилителя рулевого управления, температура наружного воздуха). Этот клапан регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя в обход дроссельной заслонки. Благодаря этому, при прогреве двигателя, даже при закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в цилиндры двигателя, регулируя частоту вращения холостого хода. Впускной коллектор также уменьшает пульсации воздушного потока.
Система электронного управления управляет впрыском топлива, опережением зажигания, диагностической системой и другими системами.
Топливная система состоит из следующих компонентов:
– топливного насоса;
– регулятора давления топлива;
– топливного фильтра;
– топливопроводов;
– распределительной топливной магистрали;
– форсунок.
На моделях до 2001 года установлены 2 топливных фильтра: основной — с левой стороны моторного отсека, а дополнительный — в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива.
На моделях с 2001 года установлен 1 топливный фильтр в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива.
Форсунки дозируют и распыляют топливо. При подаче напряжения на обмотку соленоида игла поднимается, пропуская топливо. Количество топлива определяется длительностью импульса, в течение которого открыта форсунка.
Главное реле топливного насоса расположено в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке и управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока управления двигателем (PCM), а по второй — от замка зажигания. Если после включения зажигания не осуществляется запуск двигателя, блок PCM отключит реле топливного насоса через 2 с. В дальнейшем, при запуске двигателя, после первого импульса от датчика положения распределительного вала реле включает топливный насос.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!