Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
    Общие сведения
    Технические данные
    Обслуживание и ремонт системы охлаждения
    Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха
       Предупреждения
       Проверка системы кондиционирования воздуха
       Добавление хладагента
       Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха
       Замена ресивера
       Замена компрессора кондиционера
       Замена конденсатора
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Системы охлаждения и кондиционирования >> Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха >> Предупреждения
Система кондиционирования воздуха представляет потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Система кондиционирования должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования и соблюдением правил разгерметизации, сбора и хранения автомобильных хладагентов.
Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому не вскрывайте контур охлаждения системы кондиционирования, пока хладагент не откачан.
Не допускайте контакта хладагента с кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 мин и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент хранится под давлением.
Храните баллон при температуре не выше 50 °С. Примите меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, препятствует доступу кислорода и затрудняет дыхание.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро собирается внизу, например, в осмотровых канавах.
Хладагент не горюч, однако при контакте хладагента с пламенем или раскаленными предметами выделяется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда откачивайте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и разгерметизации.
Очистка конденсатора или испарителя с помощью горячего водяного пара не допускается, следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
Принципиальные различия в свойствах хладагентов R-134a и R-12 требуют различных по конструктивному исполнению систем кондиционирования воздуха для каждого типа хладагента. Не допускается смешивание хладагентов R-134a и R-12 даже в незначительных количествах, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования. Смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, также приводит к выходу из строя компрессора кондиционера. Необходимо использовать уплотнительные кольца, которые предназначены только для применяемого хладагента, так как хладагент R-134a разрушает уплотнительные кольца для хладагента R-12, и контур разгерметизируется.
Система кондиционирования заправляется хладагентом R-134a. Детали системы находятся под высоким рабочим давлением хладагента: при высокой температуре окружающего воздуха это давление может достигать 50 бар. Источником повышенной опасности при обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании оборудования, не предназначенного для этой цели, является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Для того, чтобы система кондиционирования воздуха работала с максимальной эффективностью, выполните следующие:
– проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При наличии износа и повреждений замените ремень;
– проверьте натяжение ремня привода компрессора кондиционера и при необходимости, отрегулируйте его;
– проверьте состояние трубок и шлангов системы кондиционирования воздуха. При наличии трещин, вздутий, расслоений или ненадежных соединений, приводящих к утечкам, замените их;
– проверьте состояние конденсатора. Если наружная поверхность конденсатора загрязнена листьями и другими посторонними включениями очистите конденсатор, используя щетку и сжатый воздух;
– убедитесь, что уровень хладагента в контуре системы кондиционирования воздуха соответствует требуемому;

Рис. 4.31. Расположение дренажной трубки кожуха испарителя системы кондиционирования воздуха


– если слышен шум воды или вода капает на ковровое покрытие пола, проверьте чистоту дренажной трубки кожуха испарителя ( рис. 4.31 ). При необходимости мягкой проволокой очистите дренажную трубку.
Чтобы обеспечить безотказную работу системы кондиционирования воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5–10 мин не реже одного-двух раз в месяц. Это особенно важно в течение зимних месяцев, так как при температуре воздуха ниже 0°С ускоряется удаление конденсата со стекол.
Одной из самых общих причин нарушения работоспособности системы кондиционирования является низкий уровень хладагента в системе.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!