Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
       Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Головка блока цилиндров
       Шкив/гаситель колебаний
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля >> Масляный насос
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите цепь привода газораспределительного механизма и звездочку с коленчатого вала;

Рис. 3.90. Установка шпонки коленчатого вала в левое горизонтальное положение (А) после поворота коленчатого вал двигателя на 90° против часовой стрелки и расположение болта (В) крепления натяжителя цепи привода масляного насоса


– поверните коленчатый вал двигателя на 90° против часовой стрелки (от ВМТ) и установите шпонку А ( рис. 3.90 ) коленчатого вала в левое горизонтальное положение, затем выверните болт В и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса;

Рис. 3.91. Снятие звездочки с цепью привода масляного насоса с коленчатого вала


– снимите звездочку с цепью привода масляного насоса с коленчатого вала ( рис. 3.91 );

Рис. 3.92. Расположение болтов крепления масляного насоса


– выверните 3 болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров ( рис. 3.92 ). Отверткой отделите масляный насос от блока цилиндров.
Установка
Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного насоса и блока цилиндров и очистите их растворителем.
Проверьте масляный насос на отсутствие повреждений.

Рис. 3.62. Измерение расстояния между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного механизма между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи


Проверьте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Проверьте состояние зубьев звездочек, которые должны быть симметричными. Натяните цепь и измерьте расстояние между 8 роликами или 4 звеньями цепи, которое должно быть равно 52,4 мм (см. рис. 3.62 ). Проведите эту проверку на нескольких участках цепи. Если цепь удлинилась, замените в комплекте цепь и звездочки.

Рис. 3.63. Измерение диаметра звездочки по роликам цепи


Оберните каждую звездочку цепью и измерьте диаметр звездочки по роликам цепи (см. рис. 3.63 ). Если полученный размер превышает минимальный диаметр цепи, замените в комплекте цепь и звездочки.

Рис. 3.93. Места измерения глубины выемок на направляющей цепи привода масляного насоса: Х = не более 0,5 мм


Рис. 3.94. Расположение смазочного отверстия направляющей цепи


Проверьте направляющую цепи на отсутствие чрезмерного износа. Имейте в виду, что незначительный износ направляющей — это нормальное явление. Глубина выемок на направляющей цепи должна быть не более 0,5 мм ( рис. 3.93 ). При наличии чрезмерного износа проверьте смазочное отверстие направляющей цепи на передней стороне блока цилиндров на отсутствие загрязнений и засорения ( рис. 3.94 ). Если отверстие заблокировано, то резко увеличится износ цепей привода газораспределительного механизма и масляного насоса.
Установку производите в следующем порядке:
– заполните масляный насос маслом, для чего налейте небольшое количество чистого моторного масла во входное отверстие насоса и проверните вал привода насоса;
– установите масляный насос с новой прокладкой на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их крест-накрест моментом 19 Н•м;

Рис. 3.95. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках


– убедитесь, что коленчатый вал повернут на 90° против часовой стрелки, шпонка коленчатого вала установлена в левое горизонтальное положение и звездочка привода масляного насоса повернутой меткой вверх. Установите цепь привода масляного насоса на звездочки так, чтобы цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках ( рис. 3.95 );
– вверните и затяните болт крепления звездочки масляного насоса моментом 30 Н•м;
– установите натяжитель цепи и закрепите его болтом, затянув болт моментом 12 Н•м.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте и, при необходимости, доведите уровень масла до нормы.
Пустите двигатель и проверьте давление и отсутствие утечек масла.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!