Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
       Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Головка блока цилиндров
       Шкив/гаситель колебаний
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля >> Головка блока цилиндров
Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел, форсунки и распределительную топливную магистраль;
– снимите впускной коллектор;
– снимите выпускной коллектор;
– снимите цепь и звездочки с распределительных валов;
– снимите распределительные валы и толкатели;

Рис. 3.54. Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока цилиндров


– снимите регулирующий масляный клапан (OCV) (см. рис. 3.54 );

Рис. 3.79. Места подсоединения компонентов к головке блока цилиндров со стороны водителя: 1 – шланги системы охлаждения; 2 – подавитель радиопомех; 3 – «массовый» провод; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – электрический разъем датчика кислорода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик давления масла


– промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения и все электрические провода и разъемы ( рис. 3.79 );

Рис. 3.84. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров


– шестигранным ключом на 10 мм, в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.84 );

Рис. 3.80. Использование отвертки для отделения головки от блока цилиндров


– снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, отверткой со стороны, противоположной цепи привода газораспределительного механизма, отделите головку от блока цилиндров ( рис. 3.80 ).
Установка
При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.

Рис. 3.81. Использование скребка для очистки привалочной поверхности блока цилиндров


Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок ( рис. 3.81 ). При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы. Если загрязнения попали в цилиндры, удалите их оттуда пылесосом.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установку производите в следующем порядке:
– установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров;
– проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.


Рис. 3.82. Расположение маркировки (1) прокладки


– установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке, а маркировка 1 ( рис. 3.82 ) прокладки располагаться с задней стороны двигателя;

Рис. 3.83. Места нанесения слоя герметика RTV на прокладку головки блока цилиндров


– нанесите на прокладку слой герметика RTV шириной 2,5–3,0 мм в местах, показанных на рис. 3.83 .
– установите головку на блок цилиндров, не нарушая положение прокладки;
– нанесите на резьбу и под головки болтов тонкий слой моторного масла, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки;
– в последовательности, показанной на рис. 3.84 , в два этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров:
– 1-й — затяните моментом 79 Н•м;
– 2-й — доверните на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры клапанов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!