Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
       Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Головка блока цилиндров
       Шкив/гаситель колебаний
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля >> Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и цепи привода газораспределительного механизма, а также по регулировке зазора клапанов.
Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:
– перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– выведите из строя систему зажигания, отсоединив электрические разъемы от катушек зажигания;
– для установки поршня в ВМТ поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны цепи привода газораспределительного механизма. Поворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу;
– выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. Наконечник компрессометра должен вворачиваться в отверстие для свечи и иметь длину не менее 150 мм;
– проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре;

Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи


– продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи ( рис. 3.52 ).
Если компрессометр недоступен, можно закрыть отверстие для свечи пальцем и по возрастанию давления при проворачивании коленчатого вала определить, когда начинается сжатие в первом цилиндре. Далее продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52 ).
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!