Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Уплотнительное кольцо распределительного вала
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Головка блока цилиндров
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля >> Опоры силового агрегата
Опоры силового агрегата обычно не требуют внимания, однако сломанные или поврежденные опоры требуют немедленной замены, так как могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля.
Проверка
При проверке немного приподнимите силовой агрегат, чтобы опоры находились в ненагруженном состоянии.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
Проверьте опоры силового агрегата на отсутствие расслоений резины и отделения ее от центральных металлических втулок.
Монтировкой проверьте отсутствие перемещения опор силового агрегата.
Замена
Замену производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом;
Правая боковая опора двигателя

Рис. 3.48. Расположение нижней гайки крепления правой боковой опоры двигателя


– снизу автомобиля выверните гайку крепления опоры к нижней поперечной балке моторного отсека ( рис. 3.48 );

Рис. 3.49. Расположение верхних гаек и болтов крепления правой боковой опоры двигателя


– сверху, из моторного отсека, выверните оставшиеся гайки и болты крепления правой боковой опоры двигателя ( рис. 3.49 ) и снимите ее. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо предварительно снять блок ABS.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры, нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Передняя и задняя опоры коробки передач

Рис. 3.50. Расположение отверстий в нижней поперечной балке моторного отсека для доступа к болтам крепления передней опоры коробки передач и центрального болта крепления опоры к коробке передач


– через отверстия в нижней поперечной балке моторного отсека выверните болты крепления передней и задней опоры коробки передач ( рис. 3.50 );
– выверните центральные болты крепления опор к коробке передач и снимите опоры.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Левая опора коробки передач

Рис. 3.51. Расположение болтов и гаек крепления левой опоры коробки передач


– выверните болты и гайки крепления левой опоры коробки передач ( рис. 3.51 ) и снимите опору.
– выверните центральный болт крепления опоры к коробке передач и снимите опору.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!