Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Уплотнительное кольцо распределительного вала
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Головка блока цилиндров
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля >> Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Замену кольца можно производить двумя способами. При снятии первым способом сделайте следующее:
– снимите коробку передач;
– снимите маховик/пластину привода;

Рис. 3.46. Снятие заднего уплотнительного кольца, без предварительного снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров


– замену уплотнительного кольца можно провести, не снимая масляный поддон и заднюю крышку блока цилиндров ( рис. 3.46 ). Однако не рекомендуется использовать этот метод, так как рабочая кромка уплотнительного кольца очень жесткая и возможно ее повреждение в процессе установки. Лезвием отвертки извлеките старое уплотнительное кольцо из гнезда. Очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала и, вдавливая, установите уплотнительное кольцо. Эту работу необходимо выполнять очень тщательно, так как легко повредить рабочую кромку уплотнительного кольца.
Второй — основной — способ замены уплотнительного кольца требует снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров. Для замены кольца по второму методу сделайте следующее:
– снимите масляный поддон. Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров. Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности задней крышки и блока цилиндров;

Рис. 3.47. Использование молотка и отвертки для выбивания уплотнительного кольца с задней крышки блока цилиндров


– установите заднюю крышку на два деревянных бруска, молотком и отверткой выбейте уплотнительное кольцо ( рис. 3.47 );
– установите в заднюю крышку новое уплотнительное кольцо, для чего используйте плоский деревянный брусок или трубчатую оправку, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца;
– смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Установите новую прокладку на блок цилиндров;
– медленно и осторожно установите заднюю крышку с уплотнительным кольцом на коленчатый вал, до прилегания ее к блоку цилиндров. Закрепите крышку болтами, затянув их моментом 13 Н•м. Убедитесь, что нижняя плоскость крышки не выступает за привалочную поверхность блока цилиндров, на которую устанавливается масляный поддон.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!