Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Уплотнительное кольцо распределительного вала
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Головка блока цилиндров
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля >> Масляный насос
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите масляный поддон;

Рис. 3.39. Расположение болтов и гаек крепления маслоприемника с отражательной пластиной и сетчатым фильтром


– выверните 2 гайки и 2 болта ( рис. 3.39 ) и снимите маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром;
– поддержите двигатель сверху и снимите направляющий ролик, шкив поликлинового ремня с коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня;

Рис. 3.40. Расположение болтов крепления передней крышки с корпусом масляного насоса


– выверните 12 болтов ( рис. 3.40 ) и снимите с блока цилиндров переднюю крышку с корпусом масляного насоса;

Рис. 3.41. Расположение болтов (1) крепления крышки к корпусу масляного насоса


Рис. 3.42. Масляный насос: 1 – шкив; 2 – крышка; 3 – ведущая шестерня; 4 – уплотнительная прокладка круглого сечения; 5 – ведомая шестерня; 6 – передняя крышка с корпусом масляного насоса; 7 – прокладка; 8 – поршень редукционного клапана; 9 – пружина; 10 – седло пружины; 11 – стопорное кольцо


– выверните два болта 1 ( рис. 3.41 ) и снимите крышку с корпуса масляного насоса. Снимите ведомую шестерню 5 ( рис. 3.42 ) масляного насоса и уплотнительную прокладку 4 круглого сечения;

Рис. 3.43. Отворачивание гайки крепления шкива масляного насоса


– закрепите шкив масляного насоса в тисках с мягкими губками и выверните гайку крепления шкива ( рис. 3.43 ). Снимите вал масляного насоса с ведущей шестерней;
– твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности корпуса масляного насоса и крышки;
– снимите стопорное кольцо крепления редукционного клапана, седло пружины, пружину и поршень редукционного клапана.
Проверка
Очистите все детали масляного насоса и осмотрите их на отсутствие повреждений.
Осмотрите поршень редукционного клапана на отсутствие износа и задиров. В противном случае замените в комплекте поршень редукционного клапана и пружину.
Лезвием щупа проверьте зазор между ведомой шестерней насоса и корпусом. Номинальное значение зазора 0,10–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте и корпус масляного насоса.

Рис. 3.44. Измерение зазора между ведомой и ведущей шестерней масляного насоса


Лезвием щупа проверьте зазор между ведомой и ведущей шестерней насоса ( рис. 3.44 ). Номинальное значение зазора 0,04–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– лезвием отвертки извлеките старое и установите новое уплотнительное кольцо в крышке масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом;
– аналогичным образом замените уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом;
– установите новую уплотнительную прокладку круглого сечения в корпус масляного насоса;
– смажьте свежим моторным маслом ведомую шестерню масляного насоса и установите ее в корпус таким образом, чтобы метка на шестерне располагалась со стороны крышки масляного насоса;
– смажьте свежим моторным маслом подшипник и вал ведущей шестерни и установите вал в корпус. Установите на вал шкив и закрепите его гайкой, затянув ее моментом 24 Н•м;
– установите крышку масляного насоса и закрепите ее двумя болтами длиной 16 мм, затянув их моментом 9 Н•м;
– смажьте свежим моторным маслом поршень редукционного клапана и установите все детали клапана в корпус масляного насоса;
– проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров.
– установите прокладку на направляющие втулки;
– установите корпус масляного насоса и закрепите болтами, затянув их за несколько проходов моментом 9 Н•м;
– установите с новой прокладкой или уплотнительным кольцом маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром и закрепите болтами и гайками, затянув их моментом 5,5 Н•м (см. рис. 3.39 ).
Дальнейшая установка проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте давление масла и отсутствие утечек.
Проверьте уровень моторного масла.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!