Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Уплотнительное кольцо распределительного вала
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Головка блока цилиндров
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля >> Масляный поддон
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– удалите указатель (щуп) уровня масла;
– выверните 3 гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и 2 болта крепления катализатора к остальной части системы выпуска отработавших газов;
– выверните 2 болта крепления кронштейна и снимите приемную выхлопную трубу вместе с кронштейном;
– снимите опору выпускного коллектора;

Рис. 3.37. Расположение болтов крепления передней опоры силового агрегата


– выверните болты ( рис. 3.37 ) и снимите переднюю опору силового агрегата, расположенную около радиатора системы охлаждения;
– выверните болты и снимите масляный поддон. Если масляный поддон сидит прочно, отделите его от блока цилиндров, вставив между ними лезвие отвертки, при этом не повредите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
Установка
Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Проверьте, что резьбовые отверстия для болтов крепления масляного поддона в блоке цилиндров чистые и не имеют повреждений резьбы.
Проверьте фланец масляного поддона, особенно около отверстий для болтов, на отсутствие деформированных участков. При необходимости выровняйте привалочную поверхность поддона молотком на деревянном бруске.
Проверьте крепление маслозаборной трубки и отсутствие в ней трещин. Если маслозаборная трубка снималась, очистите ее и установите с новым уплотнительным кольцом или прокладкой. Проверьте на отсутствие загрязнений сетчатый фильтр маслозаборника.

Рис. 3.38. Места нанесения слоя герметика RTV на привалочную поверхность масляного поддона: А — в паз на фланце; В — вокруг отверстия


Нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика RTV диаметром 5 мм ( рис. 3.38 ).
Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами, затягивая их последовательно по кругу в несколько проходов.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед заливкой моторного масла подождите 1 ч, для того чтобы герметик успел затвердеть.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин после нанесения герметика.

Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
При установке приемной выхлопной трубы используйте новые прокладки.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!