Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
       Общие сведения
       Технические данные
       Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
       Крышка головки блока цилиндров
       Впускной коллектор
       Выпускной коллектор
       Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
       Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Уплотнительное кольцо распределительного вала
       Распределительные валы и толкатели клапанов
       Головка блока цилиндров
       Масляный поддон
       Масляный насос
       Маховик/ пластина привода
       Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
       Опоры силового агрегата
    Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
    Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Двигатели >> Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля >> Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;
– снимите наполнительный бачок усилителя рулевого управления вместе с кронштейном. Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), снимите блок ABS вместе с кронштейном;

Рис. 3.11. Привод газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – верхний кожух зубчатого ремня; 4 – зубчатый ремень; 5 – направляющая зубчатого ремня; 6 – высоковольтные провода со свечными наконечниками; 7 – свеча зажигания; 8 – пружина; 9 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 10 – шкив масляного насоса; 11 – холостой ролик; 12 – натяжной ролик; 13 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 14 – защитный короб для жгута проводов


– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами 6 ( рис. 3.11 ) со свечей зажигания;
– струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания;
– снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
– снимите генератор и кронштейн генератора;
– отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов;
– домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя;
– выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;

Рис. 3.12. Метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала


– установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия). Проверьте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( рис. 3.12 );
– мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению;

Рис. 3.13. Расположение болта крепления натяжного ролика и снятие пружины


– ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( рис. 3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;

Рис. 3.14. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления шкива зубчатого ремня


– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая гаечным ключом распределительный вал от проворачивания ( рис. 3.14 ) за шестигранник, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала;

Рис. 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от проворачивания и отворачивание болта крепления шкива коленчатого вала


– снимите крышку, закрывающую отверстие для осмотра маховика, и лезвием большой плоской отвертки за зубчатый венец маховика зафиксируйте его от проворачивания ( рис. 3.15 ). Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с большим плечом. Используя монтировку или съемник гасителя колебаний, снимите шкив с коленчатого вала ( рис. 3.16 ). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ;

Рис. 3.16. Использование монтировки для снятия шкива с коленчатого вала


Рис. 3.17. Расположение болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня


– выверните болты ( рис. 3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня;
– если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень;
– сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя;

Рис. 3.18. Использование съемника для снятия шкива с коленчатого вала


– если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( рис. 3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу.
Проверка

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.

Проверьте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Проверьте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм.
Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Проверьте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых.
Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос , масляный насос или распределительный вал.
Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, проверьте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов.
Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне замените его обязательно.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Профессионалы рекомендуют замену зубчатого ремня всякий раз, когда он снимается, так как разрыв ремня на работающем двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Установка
Установку производите в следующем порядке:
– вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы зубчатого ремня;
– если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении;
– установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя;
– проверьте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия;
– установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;

Рис. 3.19. Сторона направляющей зубчатого ремня, которая должна располагаться со стороны ремня


– установите на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню ( рис. 3.19 );

Рис. 3.21. Места нанесения слоя герметика на верхний и нижний кожух зубчатого ремня


– нанесите на привалочную поверхность слой герметика (см. рис. 3.21 ), установите нижний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтами;
– установите шкив коленчатого вала и проверьте совмещение метки на шкиве со знаком ВМТ на передней крышке. Вверните и затяните болт крепления шкива моментом 108 Н•м;

Рис. 3.20. Ветвь, натягиваемая при установке зубчатого ремня на шкив распределительного вала


– установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя ( рис. 3.20 );
– ослабьте болт крепления натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня;
– за болт крепления шкива коленчатого вала, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения метки на шкиве коленчатого вала со знаком 45° до ВМТ, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт крепления натяжного ролика моментом 42 Н•м;

Рис. 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке


– за болт крепления шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 1/8 оборота до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке (см. рис. 3.1 ). Проверьте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, в противном случае повторите операции по установке зубчатого ремня (см. рис. 3.12 ).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пускайте двигатель, пока абсолютно не уверены, что зубчатый ремень установлен правильно. Если ремень установлен неправильно, возможно серьезное и дорогостоящее повреждение двигателя.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Нанесите на привалочную поверхность слой герметика, установите верхний кожух зубчатого ремня и закрепите его винтами ( рис. 3.21 ).
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!