Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
    Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные
    Объемы и периодичность технического обслуживания
    Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
    Осмотр шин и проверка давления воздуха
    Замена моторного масла и масляного фильтра
    Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя
    Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов
    Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
    Перестановка колес
    Проверка состояния ремней безопасности
    Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев)
    Замена воздушного фильтра
    Проверка топливной системы
    Проверка уровня масла в механической коробке передач
    Проверка уровня масла в раздаточной коробке автомобилей с автоматической коробкой передач
    Проверка состояния подвески и рулевого управления
    Проверка защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня масла в задней главной передаче на полноприводных автомобилях
    Замена фильтра вентиляции салона на автомобилях с 2001 года
    Замена тормозной жидкости
    Замена топливного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года
    Проверка и замена свечей зажигания
    Проверка и замена крышки и ротора распределителя зажигания
    Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
    Проверка системы регенерации паров топлива
    Проверка системы выпуска отработавших газов
    Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
    Замена масла в механической коробке передач
    Замена масла в раздаточной коробке на полноприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
    Замена масла в задней главной передаче на полноприводных автомобилях
    Проверка и замена клапана и шланга вентиляции картера (PCV)
    Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Toyota RAV4 >> Техническое обслуживание >> Проверка и замена свечей зажигания

Рис. 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года


На автомобилях до 2001 года, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания ( рис. 2.30 ). Для того чтобы не перепутать провода к свечам зажигания, производите замену свечей по очереди.
На автомобилях, начиная с 2001 года, снимите катушки зажигания.
Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи зажигания.
Выверните свечу зажигания.
Если необходима замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Осмотрите свечи зажигания. По их внешнему виду можно определить состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также может указывать на то, что свеча слишком «горячего» типа (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или установить свечу, подходящую по характеристикам для данного двигателя.
Отложение сухой черной копоти указывает на слишком богатую смесь.
Если налет черный, маслянистый, значит, двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать.
Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с 2001 года используются свечи зажигания с электродами, покрытыми иридием. На таких свечах межэлектродный зазор не регулируется.

Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Рис. 2.31. Проверка зазора между электродами свечи зажигания


Проверяйте зазор проволочным шаблоном или щупом ( рис. 2.31 ). Отрегулировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом ( рис. 2.32 ).

Рис. 2.32. Корректировка зазора свечи зажигания подгибанием бокового электрода специальным инструментом


Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. При необходимости очистите резьбу. Нанесите на резьбу свечи специальный антипригарный состав.
Осмотрите свечи зажигания на отсутствие дефектов. При наличии трещин на изоляторе замените свечу зажигания.
Для заворачивания свечи на первые несколько витков используйте отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставьте изолятор свечи. Шланг действует как универсальный шарнир, чтобы совместить свечу с резьбовым отверстием. Если свеча вворачивается с перекосом, то шланг провернется на изоляторе свечи, предотвращая повреждение резьбы. Заверните свечу на несколько витков резьбы, снимите шланг и далее заверните и затяните свечу ключом.
На автомобилях до 2001 года установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания.

На автомобилях с 2001 года установите катушки зажигания.
Аналогичным образом по очереди замените остальные свечи зажигания.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!