Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
    Система зажигания бензинового двигателя
    Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
       Общая информация
       Проверка свечей накаливания
       Проверка реле свечей накаливания
       Замена свечей накаливания
    Системы заряда и запуска
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Системы электрооборудования двигателя >> Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя

Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя

Общая информация

Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система облегчения холодного запуска.

В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая из корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем, сформированным двумя спиралями: нагревательной и регулировочной. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне нагревается в течение нескольких секунд до температуры + 850°С, при этом сила тока, пропускаемого через свечу достигает 30 А. С увеличением степени прогрева увеличивается и сопротивление спирали, что способствует снижению силы тока до значения 15 - 25 А. По отключении контрольной лампы системы накаливания на панели приборов можно осуществлять запуск двигатель.

Время, затрачиваемое на предварительный разогрев цилиндров, составляет не более 12 секунд и регулируется специальным реле и модулем управления двигателем (ECM), получающим информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости двигателя через датчик ECT. На основании анализа полученных данных ECM осуществляет управление длительностью функционирования системы накаливания и рабочим током нагрева.

Принцип функционирования системы преднакала

Полнота сгорания рабочей смеси определяется оборотами двигателя:
Свыше 500 в минуту — Полное сгорание
Менее 100 в минуту/более чем 1-секундный останов — Неполное сгорание

Продолжительность фазы преднакала определяется по температуре охлаждающей жидкости (датчик ECT ® ECM), - соответствующая зависимость представлена в таблице.

Температура охлаждающей жидкости, °С 130 40 20 0 -25
Время активации реле, с 1 7 8 10 12
Время активации контрольной лампы преднакала, с 1 2 3 4 7

Принудительное отключение фазы предварительного накаливания происходит при запуске двигателя после поворачивания ключа в положение START.

В фазе термонакала используется остаточное тепло нагревательных элементов свечей после возврата ключа из положения START в положение OFF при неудачной попытке запуска двигателя до завершения фазы преднакала, когда свечное реле активировано.

В фазу постнакала система переходит после успешного осуществления запуска. Зависимость функционирования свечей накаливания в данной фазе от температуры охлаждающей жидкости представлена в таблице.

Температура охлаждающей жидкости, °С 70 60 50 30 -40
Время активации реле, мин 0 1.5 4.9 8.1 8.1

Отключение постнакала происходит при прекращении пропусков воспламенения рабочей смеси, а также по достижении температурой охлаждающей жидкости значения в 70°С. Кроме того, управление функционированием фазы постнакала производится по оборотам двигателя и степени выжимания педали газа.

Параметры активации фазы постнакала в зависимости от оборотов двигателя.
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от степени выжимания педали газа.

Падение температуры охлаждающей жидкости ниже значения 60°С приводит к повторной активации постнакала.

Защитное отключение реле свечей накаливания происходит при превышении напряжением батареи значения в 16 В, когда двигатель не проворачивается.

При опускании напряжения ниже 14 В более чем на две секунды реле вновь активируется. Кроме того, отключение свечей производится при отказе собственно реле, а также датчиков ECT, CMP и положения педали газа.


 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!