Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
    Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания
    Система питания бензиновых двигателей
    Система питания дизельных двигателей
       Общая информация
       Проверки системы питания
       Регулировка оборотов холостого хода
       Регулировка установки фаз газораспределения (моментов впрыска)
       Снятие и установка турбокомпрессора
       Снятие и установка педали газа, регулировка троса газа
       Снятие и установка топливного бака
       Снятие и установка датчика запаса топлива
       Снятие и установка заливной горловины топливного бака
       Снятие и установка топливного фильтра
       Снятие и установка ТНВД
       Снятие и установка форсунок
    Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
    Система выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов >> Система питания дизельных двигателей >> Снятие и установка турбокомпрессора

Снятие и установка турбокомпрессора

Конструкция турбокомпрессора

1 — Турбинная сборка
2 — Стопорная пластина
3, 23 — Болты М6
4 — Колесо турбины
5, 12 — Поршневые кольца
6 — Термозащитный кожух
7, 9 — Втулка
8 — Центральный кожух
10 — Стопорное кольцо
11 — Упорная втулка
12 — Поршневое кольцо
13 — Упорная пластина

14 — Маслоотделитель
15 — Болт
16 — Уплотнительное кольцо
17 — Торцевая пластина
18 — Ротор компрессора
19 — Контргайка
20 — Стопорное кольцо
21 — Кожух компрессора
22 — U-образное стопорное кольцо
24 — Сборка исполнительного механизма
25 — Шланг
26 — Крепежный хомут


Турбокомпрессор функционирует в условиях высоких температур и скоростей вращения, поэтому попадание в его рабочие камеры любых посторонних предметов сопряжено с риском выхода из строя рабочих компонентов!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  2. Отсоедините от турбокомпрессора воздушные рукава, - примите меры против попадания в приемный патрубок турбокомпрессора посторонних предметов и мелкого мусора.
Схема подключения к турбокомпрессору воздуховодов (1 и 2)
  1. Снимите термоизоляционный кожух (1).
  1. Снимите с турбокомпрессора отводной патрубок водяного тракта.
  2. Отсоедините маслоподающую трубку.
  1. Снимите с турбокомпрессора патрубки подачи (1) и отвода (2) отработавших газов.
  1. Отсоедините приемный и выпускной патрубки турбокомпрессора.
  1. Отпустите крепежные болты и снимите турбокомпрессор, - сразу же закупорьте компрессорные и турбинные патрубки во избежание попадания внутрь рабочих камер турбокомпрессора посторонних предметов.

Во избежание попадания масла в турбинную или компрессорную камеры старайтесь не переворачивать снятый турбокомпрессор, постоянно ориентируя его также, как он был установлен на двигателе!


  1. Проверьте свободу и плавность вращения ротора, при помощи измерителя DTI проверьте вал ротора на наличие чрезмерного осевого и радиального люфтов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
  1. Осмотрите турбинное и компрессорные (ротор) колеса на наличие следов масла и нагарообразования, удостоверьтесь в отсутствии в колесах трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
  2. Проверьте, не соприкасаются турбинное колесо и ротор со стенками рабочих камер турбокомпрессора.
  3. Сняв крепежный палец исполнительного штока, проверьте плавность функционирования клапана сброса. Оцените плотность посадки клапана на своем седле в кожухе турбины.
  4. Установка производится в обратном порядке, - перед посадкой турбокомпрессора на автомобиль залейте небольшое количество масла в патрубок подсоединения маслопровода.
  5. Приготовьте подходящую масленку, запустите двигатель и дайте ему 1-2 минуты поработать вхолостую на малых оборотах. После того как масло распределится по внутренним поверхностям турбокомпрессора обороты двигателя могут быть подняты.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!