Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
    Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремни привода вспомогательных агрегатов
    Бензиновые модели
    Дизельные модели
       Система смазки - общая информация
       Снятие и установка двигателя
       Снятие и установка компонентов привода ГРМ
       Проверка и регулировка клапанных зазоров
       Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
       Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма
       Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов
       Снятие и установка поддона картера
       Снятие, установка и обслуживание масляного насоса
       Снятие и установка маслоохладителя
       Снятие и установка маховика
       Снятие и установка маслораспылителей
       Замена сальников коленчатого вала
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Двигатель >> Дизельные модели >> Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. Выполнение процедуры должно производиться на холодном двигателе.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите промежуточный охладитель системы наддува воздуха (Intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  2. Снимите крышку головки цилиндров.
  3. Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода впускного и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
1 — Кулачок привода впускного клапана
2 — Кулачок привода выпускного клапана
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров, результат запишите.
  1. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, повторите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.
  2. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке впускного клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
  2. С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону впускного трубопровода.
  3. При помощи специального приспособления отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись небольшой отверткой, либо другим подходящим инструментом, извлеките регулировочную шайбу.
Извлечение регулировочной шайбы.
1 — Регулировочная шайба
2 — Толкатели
3 — Впускной
4 — Выпускной
  1. Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и повторите проверку.

При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы следует воспользоваться следующей формулой:

Н1 = Н0 + (dM - dS)

Где:   

Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы

Н0 — Толщина снятой шайбы

dM — Величина измеренного зазора

dS — Номинальная величина зазора

Например:

Пусть:

Н0 = 4.00 мм, dM = 0.30 мм,

dS = 0.25 мм,

Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы

1 — Кулачок привода впускного клапана
2 — Регулировочная шайба
3 — Клапанный зазор

Тогда:

Н1 = 4.00 + (0.30 – 0.25) = 4.05 (мм)

В продажу поступают регулировочные шайбы трех размерных диапазонов: 3.400 ÷ 3.650 мм и 4.350 ÷ 4.600 мм с шагом 0.050 мм и 3.700 ÷ 4.300 мм с шагом 0.025 мм (всего 37 вариантов). Толщина шайбы может быть определена по выбитому на ней кодовому номеру: так, шайба с номером 3825 имеет толщину 3.825 мм.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!