Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
    Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремни привода вспомогательных агрегатов
    Бензиновые модели
    Дизельные модели
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Двигатель >> Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и выявить факт нарушения исправности функционирования системы питания, повреждения прокладки головки цилиндров, поршневых колец, клапанов и пр. К сожалению, показания вакуумметра легко могут быть неправильно интерпретированы, поэтому анализ данных измерений должен производиться с учетом результатов проверок двигателя, выполняемых иными методами.

При проверке важны как абсолютные значения показаний вакуумметра, так и скорость их изменения.

Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Считайте показания вакуумметра.
    • Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть стабильными и составлять 430-560 мм. рт. ст.
    • Низкие стабильные показания вакуумметра могут указывать на факт разрушения прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, повреждения вакуумного шланга, нарушения установки моментов зажигания/фаз газораспределения.
    • Если показания вакуумметра нестабильны (имеют место колебания стрелки) и занижены относительно нормы на 80 - 200 мм. рт. ст., следует проверить состояние прокладки впускного трубопровода вблизи входного отверстия. Не исключена также вероятность выхода из строя соответствующего инжектора.
    • Постоянное падение показаний на 50 - 100 мм рт. ст. относительно стабильного значения в высокой степенью вероятности указывает на повреждение клапанов, - измерьте компрессионное давление в цилиндрах.
    • Нерегулярное падение показаний может говорить о заклинивании клапана, либо сбое в зажигании.
    • Если показания быстро колеблются с амплитудой около 100 мм. рт. ст. при стабильных оборотах холостого хода, а на выходе системы выпуска имеет место сильное дымообразование, следует проверить состояние направляющих втулок клапанов.
    • Быстрые колебания показаний при увеличении оборотов холостого хода, может являться свидетельством повреждения прокладки впускного трубопровода и/или головки цилиндров, ослабления клапанных пружин клапанов, прогорания тарелок клапанов, а также сбоев в зажигании.
    • Незначительные колебания в диапазоне 25 мм рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания.
    • Если показания сильно колеблются, возможно, имеет место повреждение прокладки головки цилиндров, либо стенок собственно цилиндра.
    • Медленное движение стрелки в широком диапазоне значений, говорит о засорении система управляемой вентиляции картера (PCV), повреждении прокладки впускного трубопровода, либо прокладки между корпусом дроссельной заслонки и трубопроводом.
  3. Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и вновь снижаются до прежних значений при стабильных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, возможно, повреждены поршневые кольца. Длительная задержка свидетельствует о возможном нарушении проходимости системы выпуска.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!