Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
    Общая информация
    Общие сведения о настройках и регулировках
    График текущего обслуживания
    Проверка уровня рабочих жидкостей
    Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Замена трансмиссионного масла РКПП
    Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
    Смазывание замков и петель
    Проверка состояния пыльников приводных валов
    Смазывание универсальных шарниров карданных валов
    Проверка компонентов тормозной системы
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    Замена свечей зажигания
    Замена свечей накаливания
    Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
    Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
    Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка системы питания, замена топливного фильтра
    Проверка оборотов холостого хода
    Замена ATF
    Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
    Проверка состояния ВВ электропроводки (бензиновые модели)
    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Текущий уход и обслуживание >> Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*

* Данная процедура в рекомендованный производителем График ТО также не входит, настоящий раздел добавлен в Главу Текущий уход и обслуживание по инициативе составителей ввиду особой важности поддержания аккумуляторной батареи в исправном состоянии при эксплуатации автомобиля в районах с холодным климатом.

Общая информация

Выполнение проверок состояния и обслуживания батареи требует соблюдения некоторых особых мер предосторожности. Помните, что выделяемый электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным газом. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не забывайте, что собственно электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела способна вызвать сильные химические ожоги. Электролит также легко может повредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие кузовных панелей!

При зарядке аккумуляторной батареи следуйте инструкциям изготовителей зарядного устройства. Если зарядка производится без снятия с автомобиля, не забудьте отсоединить от батареи провода с целью устранения риска повреждения диодов генератора и различных электронных модулей.

Установленная правом заднем углу двигательного отсека 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления   запуска двигателя, обеспечения зажигания/активации свечей накаливания, а также функционирования осветительных приборов и прочих бортовых и вспомогательных потребителей электроэнергии.

Стопроцентная отдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27°С, при -18°С эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запуска двигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии. Двумя основными показателями, позволяющими оценить рабочие характеристики батареи являются пусковой ток и резервная мощность.

Пусковой ток (стартовая мощность) показывает способность аккумулятора запустить двигатель в условиях очень холодной погоды. Данный параметр декларирует величину тока (в Амперах), который батарея способна отдавать в течение 30 секунд при температуре -18°С без падения напряжения ниже 7.2 В (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше данный показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого батарея способна вырабатывать ток силой 25 Ампер при 27°С, т.е. период гарантированного функционирования всех вспомогательных бортовых потребителей электроэнергии в условиях плохой освещенности/в дождь/в холодную погоду, а также при неисправном генераторе.

В зимних условиях, при температурах ниже -18°С эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастания внутреннего сопротивления. В условиях напряженного городского цикла в холодную погоду потери энергии, затрачиваемой батареей на запуск двигателя, не успевают восполниться за время движения по относительно коротким маршрутам, ввиду чего батарея начинает работает на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.

В летние месяцы при длительных поездках запуск сильно разогретого двигателя также может потребовать значительных (не меньших чем в морозную погоду) расходов электроэнергии, - сказанное в особой мере относится к моделям, оборудованным высококомпрессионными двигателями с большим рабочим объемом цилиндров, а также к моделям, оснащенным системой кондиционирования воздуха.

Уход и обслуживание

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Описание процедур снятия и установки батареи приведено в Главе Системы электрооборудования двигателя.
  2. Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели стандартно оснащаются не нуждающимися в уходе батареями. После быстрой разрядки батареи (например, если при неработающем двигателе были оставлены включенными фары) зарядку следует производить в течение 10 часов в медленном режиме. Если разрядка происходила в течение долгого времени (например, при повышенной электрической нагрузке при работающем двигателе), достаточно будет заряжать ее в течение двух часов током силой 20-30 А.
  3. Если для защиты положительной полюсной клеммы аккумулятора используется резиновый протектор, старайтесь регулярно проверять его состояние и надежность фиксации. Протектор должен полностью закрывать клеммное соединение.
  4. Периодически производите осмотр внешнего состояния батареи, проверяя ее корпус на наличие трещин и прочих механических повреждений.
  5. Следите за надежностью затягивания клеммных зажимов проводов. Осматривайте провода по всей их длине, проверяя на наличие трещин и потертостей изоляции и повреждений токопроводной жилы.
  6. При обнаружении следов развития коррозии (рыхлый налет белого цвета) на полюсных клеммах   отсоедините от батареи оба провода и зачистите клеммы и клеммные зажимы специальной проволочной щеткой. Развитие коррозии может быть минимизировано путем установки специально обработанных войлочных шайб, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Не менее эффективно действует также обработка состыкованных клеммных соединений бескислотным вазелином или подходящей смазкой.
  7. Не забывайте время от времени проверять состояние установочного поддона батареи. Периодически проверяйте надежность затягивания крепежа прижимной планки. Следы развития коррозии могут быть удалены с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей при помощи водного раствора пищевой соды, - нанесите приготовленную смесь небольшой щеткой и после некоторой выдержки смойте ее обильным количеством чистой воды.
  8. Подвергшиеся коррозии кузовные элементы следует перед восстановлением лакокрасочного покрытия покрывать грунтовкой на цинковой основе.
  9. Перед установкой батареи на поддон следите, чтобы на поверхности последнего не были оставлены никакие посторонние предметы. Не затягивайте клеммные зажимы проводов с чрезмерным усилием.
  10. На корпусах батарей, входящих в стандартную комплектацию автомобилей KIA обычно нанесены контрольные метки, - следите, чтобы уровень электролита не выходил за пределы диапазона, отмеченного надписями «UPPER LEVEL» и «LOWER LEVEL», в случае необходимости доливайте в соответствующие банки дистиллированную воду.
  11. Время от времени проверяйте плотность электролита при помощи ареометра, - минимальное допустимое значение составляет 1200 единиц.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!