Установка оборотов холостого хода производится модулем управления двигателем (ECM) и корректировке не поддается. На основании анализа информации, поступающей от датчика оборотов коленчатого вала (CKP), ECM выдает соответствующие команды на электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC), обеспечивая поддержание частоты холостого вращения коленчатого вала на постоянном уровне вне зависимости от изменений нагрузки на двигатель, определяемых состоянием последнего (прогретый/непрогретый) и активацией различного рода бортовых потребителей (рулевой насос, компрессор К/В и т.п.). Для проверки исправности функционирования клапана IAC отсоедините от него электропроводку, - обороты должны подняться до значения порядка 1000 в минуту, в противном случае следует проверить исправность состояния клапана путем измерения сопротивления его обмотки (см. Раздел
Системы электрооборудования двигателя в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Дизельные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Причиной отклонения оборотов холостого хода от установочного значения может являться нарушение исправности функционирования форсунок, которые в данной ситуации должны быть очищены и откалиброваны. Срок службы форсунок неограничен, однако при превышении пробегом автомобиля 100 000 км вероятность их отказов повышается, - выполнение процедур восстановительного ремонта и калибровки форсунок следует поручить специалистам автосервиса.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Подключите тахометр и считайте его показание.
Тахометр может быть подключен также к клеммам диагностического разъема DLC.