Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
    Общая информация
    Общие сведения о настройках и регулировках
    График текущего обслуживания
    Проверка уровня рабочих жидкостей
    Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Замена трансмиссионного масла РКПП
    Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
    Смазывание замков и петель
    Проверка состояния пыльников приводных валов
    Смазывание универсальных шарниров карданных валов
    Проверка компонентов тормозной системы
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    Замена свечей зажигания
    Замена свечей накаливания
    Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
    Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
    Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка системы питания, замена топливного фильтра
    Проверка оборотов холостого хода
    Замена ATF
    Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
    Проверка состояния ВВ электропроводки (бензиновые модели)
    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Текущий уход и обслуживание >> Общая информация

Общая информация

Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)

Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

Приведенное на сопр. иллюстрации изображение вида двигательного отсека бензиновой модели, а также сопроводительные иллюстрации к тексту помогут читателю разобраться с размещением подлежащих обслуживанию компонентов.

В Разделе График текущего обслуживания приведен график текущего обслуживания автомобиля, далее вниманию читателя предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур в отдельности. В материал разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации.

Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.

Не забывайте также и о том, что при эксплуатации автомобиля в напряженных условиях техническое обслуживание следует проводить чаще. К напряженным условиям эксплуатации относятся следующие:

  • Городской цикл (частые поездки на короткие расстояния);
  • Сильная запыленность местности;
  • Необходимость частого применения торможения;
  • Обработка дорожного покрытия противогололедными реагентами;
  • Бездорожье;
  • Холодный и/или влажный климат.

В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.

Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения не поддающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

При каждом обслуживании автомобиля на СТО, производится считывание кодов неисправностей электронных приборов системы управления двигателя, ABS, SRS и противоугонной системы с помощью специального сканера, - старайтесь время от времени посещать фирменные станции техобслуживания. При этом следует помнить, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению эксплуатационных характеристик автомобиля. Все приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на занесенных в память усредненных значениях, что зачастую не может быть выявлено водителем самостоятельно. Опрос памяти неисправностей осуществляется через специальный диагностический разъем DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).


 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!