Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
    Первые 1500 км
    Доступ, защита
    Элементы систем безопасности
    Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
    Устройства обеспечения комфорта
       Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
       Радиоприемник
    Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Органы управления и приемы эксплуатации >> Устройства обеспечения комфорта

Устройства обеспечения комфорта

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Панель переключателей

Схема раздачи подаваемого в салон воздуха

Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана на иллюстрации (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.

В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.

Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.

В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:

OFF — Вентилятор выключен.

1 — Низкоскоростной режим.

2 — Режим нормального функционирования.

3 — Первый высокоскоростной режим.

4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).

Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании.

В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):

— Подача воздуха на лицевой уровень, - дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов.

— Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, - дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение.

— Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая - на обдув боковых стекол.

— Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, - автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол.

— Подача воздуха на обдув ветрового стекла, - автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол.

В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: выключатель К/В и выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Посредством выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, - должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.

Активация режима циркуляции () (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.

Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Приемы эксплуатации

Вентиляция

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение   и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия.

Обогрев

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение   и включите режим циркуляции воздуха. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия, при необходимости удаления конденсата со стекол, дополнительно активируйте К/В. Если при обогреве салона требуется, чтобы воздух поступал также и на лицевой уровень, поверните соответствующую рукоятку в положение .

Удаление конденсата со стекол

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение   и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. С целью достижения максимальной эффективности удаления инея со стекол поверните регуляторы температурного режима и скорости вращения вентилятора в крайнее правое положение.
  2. Если требуется, чтобы воздух поступал также в ножные колодцы, поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение .

Кондиционирование воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и активируйте К/В с консольного кнопочного выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение . При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. Для ускоренного охлаждения салона поверните регулятор выбора температурного режима крайнее левое положение и активируйте с соответствующей кнопки (см. Раздел Органы управления и оборудование салона) режим циркуляции воздуха, вентилятор запустите на максимальные обороты.

При пользовании К/В при движении в гору, а также в других дорожных условиях, требующих высокой отдачи мощности от двигателя, следите за показаниями измерителя температуры двигателя и старайтесь не допустить перегрева последнего. В случае необходимости выключите К/В.

Дополнительная информация, рекомендации

  • При сильном перегреве автомобиля во время стоянки на солнце в жаркую погоду выпустите горячий воздух из салона, открыв все окна.
  • Для удаления конденсата, образующегося на внутренней стороны стекол в дождливую погоду, активируйте один из двух режимов функционирования системы ( или ), либо запустите К/В с главного его выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
  • Для поддержания компонентов рефрижераторного тракта К/В в рабочем состоянии, запускайте компрессор на несколько минут не реже одного раза в месяц даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует.
  • Не следует беспокоиться, если после интенсивного использования К/В со стороны порога правой передней двери начнет капать вода, - это является признаком нормального состояния дренажного стока конденсатора.
  • В случае перегрева двигателя функционирование системы К/В может блокироваться автоматически. Когда температура охлаждающей жидкости снизится до нормального значения функционирование компрессора возобновится.

Автоматическое временное выключение компрессора К/В происходит также и при полном выжимании педали газа.


 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!