Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
    Общая информация и меры предосторожности
    Поиск причин отказов электрооборудования
    Предохранители - общая информация
    Прерыватели цепи - общая информация
    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка,замена предохранителей
    Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля
    Проверка исправности функционирования выключателя зажигания
    Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей
    Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников
    Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида
    Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования
    Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов
    Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации
    Снятие, установка и регулировка блок-фар
    Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности
    Отключение SRS
    Считывание кодов неисправности DTC
    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности
    Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности
    Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Kia Sportage >> Бортовое электрооборудование >> Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности

Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Общие сведения по элементам систем дополнительной безопасности (SRS) и описание принципов их функционирования приведены в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS) Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

В данной главе приводится некоторая дополнительная информация по обслуживанию и диагностике главной составляющей SRS - подушек безопасности.

Система состоит из оснащенного автономным источником питания электронного диагностического блока (ADU) с включенными в него датчиком направленных перегрузок, модулей подушек безопасности водителя и переднего пассажира, контура самодиагностики и контура обратной связи.

Схема расположения элементов системы подушек безопасности (для моделей без коленной подушки)

1 — Пассажирская подушка безопасности
2 — Диагностический электронный блок (ADU)
3 — Водительская фронтальная подушка безопасности

4 — Контактный барабан
5 — Диагностический разъем DLC

Необходимым условием активации модулей подушек безопасности является срабатывание помещенных в ADU датчиков направленных перегрузок, рассчитанных на фронтальный удар, вызывающий перегрузки величиной не ниже некоторого порогового значения.

Система самодиагностики обеспечивает кратковременную активацию контрольной лампы SRS на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. При отсутствии каких-либо отклонений при опросе элементов системы лампа должна погаснуть спустя приблизительно 6 секунд. Отказ отключения контрольной лампы, равно как и срабатывание ее во время движения автомобиля свидетельствует о выявлении неисправности какого-либо из компонентов SRS. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Меры предосторожности

В случае необходимости снятия рулевого колеса, а также при обслуживании радиоприемника, либо других расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допускать рассоединения электрических разъемов электропроводки цепи SRS, - электропроводку системы дополнительной безопасности   легко отличить по ярко-желтому цвету изоляции.

Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование! При обслуживании всех расположенных вблизи подушек безопасности компонентов всегда предварительно отключайте SRS (см. Раздел Отключение SRS).

При обслуживании подушек безопасности не забывайте надевать защитные очки и резиновые перчатки.

На поверхности подушки безопасности может присутствовать налет гидроксида натрия (NaOH). Старайтесь не допускать попадания на поверхность модуля влаги и огнеопасных жидкостей. Следы попадания гидроксида натрия на руки или в глаза следует немедленно смыть обильным количеством воды.

Подключении измерителей к контактным клеммам разъемов модулей подушек безопасности старайтесь не повредить последние щупами, - правильнее всего вводить щупы с задней стороны разъема.

Ни в коем случае не разбирайте компоненты SRS! Случайное срабатывание подушек безопасности сопряжено с риском получения серьезных травм.

Перед подсоединением электропроводки к ADU удостоверьтесь в надежности фиксации последнего на своем штатном месте.

Всегда держите снятый модуль неиспользованной подушки безопасности лицевой стороной от себя!

Всегда укладывайте снятые модули лицевой стороной вверх, следите, чтобы на поверхности верстака вблизи снятого модуля не находились никакие инструменты и прочие посторонние предметы.

Утилизация сработавших модулей подушек безопасности также должна производиться с соблюдением требований местного законодательства к охране окружающей среды.

 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!