Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 
Исузу Трупер / Isuzu Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
   8.1. Регулировка барабанных тормозов
   8.2. Педаль
   8.3. Выключатель сигнала торможения
   8.4. Главный цилиндр тормозов
   8.5. Вакуумный усилитель тормозов
   8.6. Дозирующие клапаны
   8.7. Шланги тормозов
   8.8. Удаление воздуха из гидропривода тормозов
    8.9. Дисковые тормоза
   8.10. Суппорт тормоза
   8.11. Диск тормоза
   8.12. Барабанные тормоза
    8.13. Антиблокировочная система тормозов задних колес
   8.14. Технические данные тормозов
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Isuzu Trooper >> Тормозная система >> Главный цилиндр тормозов

8.4. Главный цилиндр тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали главного цилиндра тормозов автомобилей

1 – пылезащитная манжета
2 – винт
3 – бачок
4 – уплотнитель
5 – стопорное кольцо
6 – болт ограничителя
7 – прокладка
8 – первый поршень в сборе
9 – второй поршень
10 – пробка в бачке
11 – прокладка
12 – цилиндр

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от индикатора уровня жидкости в питательном бачке.
2. Отверните и отсоедините от цилиндра штуцера трубок гидропривода тормозов, удерживая трубки газовым ключом. Не допускайте попадания жидкости на кузов.
3. Отверните болты и снимите цилиндр, сместив его вперед.
4. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты крепления цилиндра к вакуумному усилителю с моментом 8–14 Н.м., штуцера трубок – с моментом 7–13 Н.м.
5. Удалите воздух из гидропривода.

Разборка (все автомобили)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте жидкость из питательного бачка.
2. Снимите пылезащитный чехол (если предусмотрен).
3. Отверните болт крепления бачка, снимите бачок и уплотнитель.
4. Зажмите цилиндр в тиски с мягкими губками и выверните ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), если предусмотрены конструкцией.
5. Вдавите первый поршень в цилиндр и отверните ограничительный болт второго цилиндра, снимите прокладку. Не ослабляя усилия, достаньте стопорное кольцо.

Предупреждение

Пружину с поршня не снимать.


6. Достаньте из цилиндра поршни.
7. Промойте все детали чистой тормозной жидкостью и просушите сжатым воздухом.
8. Измерьте внутренний диаметр цилиндра, который должен быть 22,22 мм (кроме автомобилей Amigo/ MU/ Jazz). Для Amigo/ MU/ Jazz с двигателем 2,3 л внутренний диаметр цилиндра должен быть 23,85 мм, а с двигателем 2,6 л – 25,50 мм. Если диаметр отличается от нормы, то цилиндр в сборе замените. Диаметр измеряется в трех местах (А, В и С). (1 – нутромер)
9. Измерьте диаметры поршней. Определите зазор между поршнем и цилиндром как разность диаметров цилиндра и поршня. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,025–0,127 мм, предельный – 0,15 мм. Если зазор превышает норму, то цилиндр в сборе замените.
10. Проверьте состояние внутренней поверхности цилиндра, наличие на ней ржавчины или механических повреждений. Проверьте состояние поверхности поршней. При обнаружении любых признаков износа поршни замените.
11. Проверьте чистоту каналов цилиндра, прочистите их тонкой проволокой и продуйте сжатым воздухом.
12. Проверьте состояние питательного бачка, наличие на нем трещин и вмятин, а также состояние уплотнителей. Проверьте состояние манжет и стопорных колец, при необходимости замените.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите детали цилиндра, удалите инородные частицы и смажьте чистой тормозной жидкостью. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра чистым резиновым маслом.
2. Установите поршни в сборе с пружинами. Вдавите поршень в цилиндр и установите стопорное кольцо. При сборке не повредите поршни.
3. Надавите на поршень и заверните болт с прокладкой от руки. Затяните болт с моментом 7–9 Н.м.
4. Заверните дозирующие клапаны (если предусмотрены), затяните с моментом 35 Н.м.
5. Установите бачок, уплотнитель и заверните винт.
6. Установите пылезащитный чехол (если предусмотрен).
7. Нажмите несколько раз на поршень, убедитесь в плавности хода поршня. При нажатии из отверстий в цилиндре должна вытесняться тормозная жидкость.
8. Залейте жидкость в питательный бачок и удалите воздух из цилиндра.
9. Затяните гайки крепления цилиндра с моментом 15 Н.м. Удалите воздух из гидропривода.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!