Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 
Исузу Трупер / Isuzu Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    3.1. Технические данные двигателя и регулировочные работы
    3.2. Электрооборудование и капитальный ремонт двигателей
    3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра
      3.3.1. Введение
      3.3.2. Технические характеристики
      3.3.3. Проверка компрессии
      3.3.4. Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ)
      3.3.5. Зазоры клапанов
      3.3.6. Крышка головки цилиндров
      3.3.7. Шкив коленчатого вала
      3.3.8. Кожухи зубчатого ремня привода распределительного вала
      3.3.9. Зубчатый ремень привода распределительного вала
      3.3.10. Звездочки зубчатого ремня, натяжитель и промежуточные шкивы
      3.3.11. Коромысла и толкатели
      3.3.12. Головка блока цилиндров
      3.3.13. Масляный картер
      3.3.14. Масляный насос
      3.3.15. Масляный радиатор
      3.3.16. Сальники распределительного вала и коленчатого вала
      3.3.17. Маховик
      3.3.18. Крепления двигателя/ коробки передач
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Isuzu Trooper >> Двигатели >> Дизельный двигатель 2,8 литра

3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

3.3.1. Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,8 литра (2772 см3) с распределительным валом верхнего расположения и последовательно расположенными цилиндрами закреплен в передней части автомобиля, с подсоединенными к нему сзади сцеплением и коробкой передач.

Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы установлены на заднем коренном подшипнике для того, чтобы контролировать осевой люфт коленчатого вала.

Шатуны вращаются на горизонтально рассеченных вкладышах. Поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами и скользят внутри отверстий расположенных в узких концах шатунов. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют три поршневых кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

В блоке цилиндров расположены гильзы цилиндров, которые можно заменить в случае износа.

Впускной и выпускной клапаны закрыты цилиндрическими пружинами и функционируют в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров.

Распределительный вал получает привод от коленчатого вала. Распределительный вал вращается на пяти опорах, которые закреплены на головке цилиндров, и управляет восьмью клапанами при помощи коромысел. Зазоры клапанов регулируются вручную при помощи регулировочных винтов коромысел.

Смазка рабочих частей двигателя производится при помощи масляного насоса, который получает привод от коленчатого вала. Масляный насос пропускает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном картере и масляный фильтр, расположенный с внешней стороны двигателя, а затем гонит масло во внутренние каналы блока цилиндров/ картера двигателя. Через каналы масло поступает к коленчатому валу (коренным подшипникам) и распределительному валу. К подшипникам шатунов масло попадает через внутренние отверстия в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются брызгами, так же как и все остальные детали двигателя.

Ремонтные работы, которые можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля

1) Давление компрессии – проверка.

2) Зазор клапана – регулировка.

3) Крышка головки цилиндров – снятие и установка.

4) Крышка зубчатого ремня – снятие и установка.

5) Зубчатый ремень – снятие и установка.

6) Звездочки и натяжитель зубчатого ремня – снятие и установка.

7) Коромысла и толкатели – снятие, проверка и установка.

8) Головка цилиндров – снятие и установка.

9) Шатуны и поршни – снятие и установка.


Предупреждение

Хотя данную операцию можно проводить, не снимая двигателя, а сняв только масляный картер, лучше если Вы снимете для этого двигатель, что позволит Вам проводить работу в чистоте и обеспечит более легкий доступ.


10) Масляный картер – снятие и установка.

11) Масляный насос – снятие, ремонт и установка.

12) Масляный радиатор – снятие и установка.

13) Сальники распределительного и коленчатого валов – замена.

14) Крепления двигатель/ коробка передач – проверка и замена.

15) Маховик – снятие проверка и установка.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!