Ремонт и техническое обслуживание внедорожников Исузу Трупер / Isuzu Trooper, Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4, КИА Спортаж / Kia Sportage
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ISUZU TROOPER, TOYOTA RAV4, KIA SPORTAGE
 
 
Исузу Трупер / Isuzu Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
    3.1. Технические данные двигателя и регулировочные работы
      3.1.1. Свечи зажигания
      3.1.2. Установка зажигания
      3.1.3. Установка момента впрыска топлива
      3.1.4. Электронное зажигание
      3.1.5. Регулировка зазоров клапанов
      3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторных двигателях
      3.1.7. Регулировка оборотов холостого хода на двигателях с системой впрыска
      3.1.8. Регулировка оборотов холостого хода на дизельных двигателях
    3.2. Электрооборудование и капитальный ремонт двигателей
    3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы


Тойота РАВ 4 / Toyota RAV4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы охлаждения и кондиционирования
5. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6. Система зажигания
7. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11. Тормозная система
12. Подвеска
13. Рулевое управление и ходовая часть
14. Кузов
15. Электрооборудование
Схемы электрооборудования
КИА Спортаж / Kia Sportage
Органы управления и приемы эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссионная линия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений

Isuzu Trooper >> Двигатели >> Технические данные двигателя и регулировочные работы >> Регулировка зазоров клапанов

3.1.5. Регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Клапаны регулируются на холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.


РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Убедитесь, что головка цилиндров и болты распредвала затянуты с заданными моментами.
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (определяется по нарастанию компрессии при закрытии пальцем отверстия для свечи), совместив метку на шкиве коленвала с указателем.
4. Отрегулируйте зазор в последовательности, указанной в прилагаемых таблицах.
5. Для регулировки зазора отпустите контргайку и вращайте регулировочный болт. После выставления нужного зазора (щуп должен перемещаться между кулачком распредвала и стержнем клапана под небольшим усилием) затяните контргайку.
6. Выставьте в ВМТ такта сжатия поршень 4-го цилиндра, для чего поверните коленвал на 360°.
7. По окончании регулировки установите крышку, заменив прокладку и смазав ее герметиком.

Для бензиновых двигателей

Номер цилиндра
1
2
3
4
Впускные
*
*
**
**
Выпускные
*
**
*
**

* – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра;
** – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра.

Для дизеля С223

Номер цилиндра
1
2
3
4
Клапаны
E
I
I
E
E
I
I
E
Этап 1
*
*
*
*
Этап 2
**
**
**
**

I – впускные, E – выпускные

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Регулировка зазоров на 6-цилиндровом двигателе (V6)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.3).
2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (риска на шкиве коленвала должна совместиться с меткой "0", коромысла 1-го цилиндра не могут свободно перемещаться).
3. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах:
      – выпускные: 1, 2 и 3-го цилиндров.
      – впускные: 1, 5 и 6-го цилиндров.
4. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор пока ощущается люфт.
5. Заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для центровки толкателя.
6. Поверните коленвал на 1 оборот и снова совместите риску на шкиве коленвала с меткой "0" (поршень 4-го цилиндра при этом выставляется в ВМТ такта сжатия) .
7. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах:
      – выпускные: 4, 5 и 6-го цилиндров.
      – впускные: 2, 3 и 4-го цилиндров.
8. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор, пока ощущается люфт.
9. Заворачивайте регулировочную гайку до тех, пор пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для центровки толкателя.
10. По окончании регулировки установите крышку, поменяв прокладку и смазав ее герметиком.
 

Описания по ремонту, устройству и обслуживанию внедорожников:


Руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

 
 
  Copyright © 2007
«Ремонт, эксплуатация
и техническое обслуживание»
All rights reserved. www.cars4x4.ru
Описания по ремонту автомобилей Копирование материалов сайта запрещено!